Парфюмерный ликбез

. Рубрика: Красота и здоровье

Духи CHANEL №5- ЧТО ВЫ НАДЕВАЕТЕ НА НОЧЬ?
- ЛИШЬ НЕМНОГО CHANEL №5
Мэрилин Монро

Аромат, который никого не оставляет равнодушным, – одних он вдохновляет, у других вызывает раздражение, Коко Шанель представила в 1921 году. Она хотела получить духи-парадокс, и у нее это получилось. Флакончик Chanel №5 продается каждые 30 секунд. В год их покупают на 100 миллионов долларов – женщины всего мира мечтают прикоснуться к легенде. Кстати, мало кто знает, что выбрала тогда Шанель аромат не под номером пять, а 22. Она верила, что пятерка приносит ей удачу, поэтому и дала духам такое название. Красивая история – неотъемлемая часть дорогого парфюма. Что вдохновило их создателя? Каждый аромат как откровение, и нам нравится искать ключ к его разгадке. Самой богатой на легенды остается селективная парфюмерия. О том, какие тайны скрывают заветные флакончики, мой разговор с Авророй Колесниковой, вдохновителем, создателем и «носом» бутика селективной парфюмерии.

«ХОРОШИЕ ДУХИ КАК ХОРОШЕЕ ПЛАТЬЕ – ИХ ХОЧЕТСЯ НОСИТЬ, СРОДНИВШИСЬ С НИМИ И НЕ ОЩУЩАЯ ИХ» Ив Сен-Лоран

Я неслучайно начала статью с истории о том, как создавались легендарные Chanel №5. Мечта Авроры – открыть в столице Черноземья бутик селективной парфюмерии Chanel. Это ароматы-вдохновение, ароматы-настроение, ароматы-признание. «Даже просто держать в руках эти флаконы – уже счастье, не говоря об обладании ими», – признается Аврора и продолжает: «Селективная парфюмерия – особый мир со своей историей, взаимоотношениями, этикетом. Она требует определенных знаний и культуры. У каждого нишевого аромата есть характер и, если человек неправильно выбрал духи, носить их он не сможет. Это как платье: одна и та же модель кому-то очень идет, а кого-то портит. Свою нужно искать. Так и с парфюмом. Но если вы найдете его, в мир массовых ароматов не вернетесь».

Селективная парфюмерияСелективная, нишевая, коллекционная – слова-синонимы, обозначающие ароматы «от кутюр»: редкие, волнующие, изысканные, тонкие, неповторимые. Для их изготовления используют только высококачественные натуральные ингредиенты – масла и вытяжки из цветов, пряности, травы. Никакой синтетики! Именно поэтому селективная парфюмерия так по-разному – индивидуально! – раскрывается на коже людей. Это не массовый продукт. Его не рекламируют по телевизору и в журналах, иначе он перестанет быть эксклюзивным. Выбирая селективные духи, человек платит не за бренд и его раскрутку, а за содержимое флакона. «Нишевые ароматы не производят цистернами, – рассказывает Аврора Колесникова. – Над каждым работает парфюмер. Поиск совершенной формулы может занять у него ни один год».

Важное отличие селективных ароматов от массовых еще в их стойкости. Это достигается как раз за счет использования натуральных и качественных компонентов. Запах на одежде остается даже после стирки. Достаточно нанести всего пару капель волшебных духов, и шлейф будет следовать за вами целый день.

Селективная парфюмерия появилась в начале прошлого столетия. Первопроходцами, как обычно в мире красоты, стали французы. В 1911 г. Дом Caron выпустил духи «Черный нарцисс» (Narcisse Noir). Чувственные, роскошные, с тонким жасминовым флером, они быстро стали бестселлером. Ими даже пользовалась булгаковская Маргарита.

У Дома Caron интересная история. Его основатель, Эрнест Дальтрофф, искал идеальный аромат для своей супруги. На свет появилось много духов: «Люби только меня» (N'Aimez Que Moi), «Светлый табак» (Tabac Blond), «Рождественская ночь» (Nuit de Noel) и подлинный шедевр – прекрасные «Каменные цветы» (Fleurs De Rocaille). А в 1939 году родилась пудра Caron – предмет обожания каждой женщины, у которой она хотя бы один раз побывала в косметичке. (Такой верностью нежный пол не всегда может похвастаться даже любимому мужчине! emoticon-wink)

Дом CreedГоворя о селективной парфюмерии, нельзя не отметить Дом Creed. Он был основан в 1760 г. и носит неофициальное название «королевский». Ароматы Creed пленили даже венценосных особ. Среди их поклонников – Наполеон III, Николай II, королева Испании, Кристина, Елизавета Австрийская, Георг III, принцесса Диана. Парфюмерия Creed одновременно нежная и сильная, изящная и строгая, в зависимости от характера того, кто ее носит. Боярышник, магнолия, нероли, жасмин, бергамот – чтобы ни выбрали мастера Creed для нового аромата, получается шедевр.

После Caron эстафету поиска эксклюзивных ароматов подхватили Артизан (L'Artisan), Пенхалион (Penhaligons), а дальше она распространилась по всему миру. Сегодня у каждого бренда есть свои ароматы-легенды, но лучшие, по мнению Авроры Колесниковой, по-прежнему выпускают французы. С ними не могут сравниться ни арабские, ни итальянские, ни английские парфюмерные Дома.

В линейке одного Дома, занимающегося селективной парфюмерией, встречается не больше семи ароматов. Все, что сверх, автоматически исключает Дом из нишевых брендов. Так случилось с Амуаж (Amouage). Сейчас они выпускают 15 ароматов.

«Я УВЕРЕН, ЧТО ЕСЛИ МУЖЧИНА ВЛЮБЛЯЕТСЯ В ЖЕНЩИНУ, ЕЕ ВЫБОР ДУХОВ УДАЧЕН» Жан-Поль Герлен

Аромат NabuccoАврора Колесникова искала свой аромат долго. Она даже не знала тогда о существовании нишевых духов, просто интуитивно чувствовала, что есть неповторимые, редкие. Судьба свела ее с Алексеем Дубинским, владельцем московской «Ароматеки». Он и поведал Авроре о волшебных ароматах «не для всех». Так начался ее роман с селективной парфюмерией, который продолжается уже семь лет. За это время у Авроры появились любимчики. Один из них – «Меня зовут красный» (Mon Nom Est Rouge) от Мажды Беккали. Нравятся ей Набукко (Nabucco), Федон (Phaedon), MDCI, Generale (Женерале).

Опыт и талант позволяют Авроре безошибочно посоветовать гостю (именно так она называет своих клиентов) аромат, который станет для него тем самым платьем, о котором говорил Ив Сен-Лоран: вы будете носить его, не снимая.

Аромат Mure et MuscСелективную парфюмерию условно делят на три группы.

Первую можно определить как духи-ностальгия.
Это классические ароматы, тонкие, гармоничные, изысканные. Их ноты навевают воспоминания о былых прекрасных временах, а формулы держатся в строжайшем секрете. Лучший пример – французский бренд L'Artisan Parfumeur. Компания была создана в 1976 году – относительно недавно, но уже стала легендой. Первые же духи – Mure et Musc – произвели ошеломляющий эффект. Солнечные, фруктовые, бесконечно нежные, как воспоминание о первом чувстве.

Духи Eau de CamilleВторая группа – именные ароматы, названные в честь своих создателей.
К ним относят духи Annick Goutal, Creed, Jo Malone, Scent By Alexis. Их появление связано, как правило, с романтической историей, а каждый аромат отражает переживания парфюмера. Любовь, предательство, успех, падение – в них читается все. Это чувственные, стойкие, прекрасные духи, передающие фантазию великого Мастера. Каждый аромат Аник Гуталь посвящен ее близким людям: Grand Amour мужу, чудесные Eau de Camille дочери Камилле. Своего рода семейный альбом.

Третью группу селективных духов составляют моноароматы.
Среди них порой встречаются очень необычные. Например, Clean пахнут...стиральным порошком. Но в основном бренды выпускают моноароматы для того, чтобы у покупателей была возможность создать индивидуальный парфюм, смешав определенные ингредиенты. Моноароматы есть у Etro, Mona di Orio (Мона ди Орио). Последний бренд из Франции. Он очень знаменит. О нем наверняка слышали даже те, кто плохо знаком с селективной парфюмерией. Мона ди Орио создала самые изысканные духи на основе уда. Она начала карьеру еще девочкой, составляя ароматы из цветочных лепестков и фруктов. Известный парфюмер неожиданно умерла в декабре 2011 года в возрасте 42 лет.

Моноароматы

«ДУХИ – ЭТО КАК ЛЮБОВЬ, ТУТ СКУПИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ. НАДО ОТДАВАТЬСЯ ИМ ПОЛНОСТЬЮ И ЦЕЛИКОМ, А НЕ ТУТ НЕМНОЖКО, ТАМ НЕМНОЖКО». Эсте Лаудер

Как найти свой аромат? Парфюмерный ликбез от Авроры Колесниковой.

Если вы впервые покупаете нишевые духи, поделитесь с продавцом, какие вам нравятся из массовых. Это поможет ему определить направление аромата. Что вам предложить – ванильную сладость, кремовую изысканность или интеллектуальную пряность?

Следующий шаг – знакомство с духами. Послушайте их во флаконе и выберите два, которые понравились больше остальных. Нанесите их с тыльной стороны руки и – на улицу, «разнашивать»! Влюбитесь в аромат, только в этом случае он раскроется на коже волшебным цветком. Прислушайтесь к нему, дайте ему возможность рассказать свою историю.

Знакомство с духами

«Не гонитесь за модой, выбирайте сердцем, а не умом, – советует Аврора Колесникова. – Духи должны вам очень нравиться, иначе вы просто не сможете их носить. В основе нишевой парфюмерии натуральные масла, отличающиеся ярко выраженным ароматом, и, если ваша душа не затрепетала при его вдыхании, духи не подходят».

Никогда не спешите при выборе аромата. При сомнениях лучше еще раз вернитесь через один-два дня, чтобы вновь послушать его.

Среди селективной парфюмерии нет как такового деления на зимние и летние ароматы. Некоторые бренды выпускают такие линейки, но в целом ориентируйтесь лишь на собственные ощущения. Если прекрасно чувствуете себя жарким днем в облаке ванили (а этот ингредиент традиционно относится к зимним), благоухайте на здоровье. Летние ароматы более легкие, нежные. Их задача – освежать. На теплое время года идеально подойдут Аташ-Муа (Attache-Moi), «Антиго» (Antigua) от Федона. Зимние парфюмы сложнее, глубже, они согревают. В их основе – амбра, ваниль, уд. В преддверии холодного сезона обратите внимание на духи «Сицилия», «Прекрасная Елена» от MDCI, Набукко, Generale.

Куда наносить духи? На грудь, внутреннюю часть рук от предплечья до кисти, холку под волосами. Так он раскроется в полной мере.

Наносить духи нужно на холку под волосами

С селективной парфюмерией невозможно переборщить. Это не те духи. Даже если вы выльете на себя половину флакона, через час аромат впитается, как нужно. Но и если капните всего пару капель, тоже будете благоухать, а шлейф останется на весь день.

И помните слова Коко Шанель: «Духи – это невидимый, незабываемый аксессуар моды, ее последний штрих. Он предварит ваше появление и останется, когда вы уйдете».

Понравилась статья? Поддержи автора в социалке:
Чтобы подписаться на новые публикации блога, введите адрес электронной почты:

Комментарии (4)

  • Гость (Ленка)

    Мдэ... хочется конечно. Но дороговато. В дютиках обычную можно за 50 баксов. А селективка - минимум 200 (((

  • Оксана Чистякова

    В ответ на: Гость (Ленка)

    Ленка, ага, селективная парфюмерия - это не самое дешевое удовольствие. Но я когда побывала в бутике нишевых ароматов и попробовала их, теперь только и грежу хотя бы об одном из них. Эти ароматы неповторимые, особенные.

  • Гость (Вика)

    Не могу выбрать подходящие именно мне. Выбор огромен, а пробовать надо за раз по 2-3 не больше. Какой Ваш любимый аромат, девчонки, и как Вы его отобралаи посоветуйте?

  • Оксана Чистякова

    В ответ на: Гость (Вика)

    Вика, я без ума от аромата "Антигуа" от Федон. Он фантастический! Попробуйте.

Оставьте свой комментарий

  • 0 / 600 Ограничение символов
    Ваш текст должен быть в пределах 5-600 символов
правилами и условиями.