Музей авиации в Ульяновске

. Рубрика: Путешествия

Музей авиации

Вот и прошли январские праздники. К Новому году отношение у меня спокойное, но за ним следуют зимние каникулы, можно сказать, практически еще один отпуск! Я уже писала, что мы с мужем «беспокойные» (так окрестила нашу пару моя близкая подруга) – очень любим путешествовать и стараемся выбираться за пределы родного города всегда, когда появляется такая возможность. Конечно, мы не могли не воспользоваться долгими январскими праздниками, и отправились с друзьями в столицу республики Татарстан, Казань. Наш маршрут пролегал через Ульяновск. В самом городе мы не побывали, поэтому сказать о нем ничего не могу, но зато посетили местный музей гражданской авиации. Он находится на въезде в Ульяновск, неподалеку от аэропорта. Вы его точно не проедете, потому что крылья самолетов видны еще с трассы. Мы не знали об этом музее, увидели его случайно. Мужская часть нашей компании не могла оторваться от зрелища, которое открылось с дороги. Вопрос: «Пойдем или не пойдем?», даже не обсуждался.

Прежде чем поделиться впечатлениями об ульяновском головном отраслевом музее истории гражданской авиации (такое сложное у него название), остановлюсь на организационных моментах. Это не музей в привычном понимании, а поле площадью 17 га, на котором стоят отечественные воздушные судна разных лет. Всего 40 самолетов и вертолетов. Музей работает ежедневно, кроме понедельника, с 10 до 17 часов. Билет – 50 рублей с человека, фотосъемка тоже 50 рублей. Перед входом в музей расположена бесплатная парковка.

Мы гуляли по территории самостоятельно. Приехали за час до закрытия музея, поэтому осматривали экспонаты в быстром темпе, а так, конечно, здесь можно было бы провести гораздо больше времени, выставка авиатехники интересная. Может, вам пригодится, это телефоны музея: (8422) 39-84-81, +7(902) 588-10-58.

Наше знакомство с экспонатами музея началось с АН-14А («Пчелка»). Это единственный самолет, куда нас пустили внутрь. Уже когда мы вернулись домой на каком-то форуме я прочитала, что в теплое время года разрешают еще подняться на борт Ту-104, Ту-124 и легендарного Ту-144. Но мы были в музее в январе, соответственно, побывали только внутри «Пчелки», ничего примечательного я не увидела, но у ребят глаза горели:

Пчелка

Кабина пилота

АК-1 («Добролет») – первый советский пассажирский самолет. Он был построен в единственном экземпляре в ноябре 1923 года, причем средства на это выделили латышские стрелки. Данный самолет выполнял рейсы «Москва-Нижний Новгород» и «Москва-Казань», а позже стал летать в Китай.

Добролет

М-15 – первый в мире реактивный сельскохозяйственный самолет, как сказал мой муж, «мощный кукурузник». Он имеет польские корни: делали его на заводе в городе Мелец.

Реактивный самолет

Старый знакомый – Ил-86. Все летали на нем в детстве. Наш друг, который тоже ездил с нами в это путешествие, воскликнул: «Я не видел его с 80-х годов! Мы на нем с родителями всегда из Владивостока в Екатеринбург летали. Он же еще двухэтажный». Для меня этот самолет представляет особенную гордость, так как его собирали в моем родном Воронеже.

Ил-86

Ту-134. Cамолет, который сейчас находится в ульяновском музее, вы видели много-много раз. Спросите, где? В комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России». Ту-134 является одним из самых массовых советских пассажирских воздушных судов. Всего с конвейера Харьковского авиационного завода, где он выпускался, сошло около 850 Ту-134 всех модификаций. К сожалению, что-то у нас не нашла ни одной фотографии, поэтому вот снимок с одного из бесплатных стоков:

Ту-134

Наконец, гордость не только ульяновского музея, но и российской авиации в целом – легендарный Ту-144, первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет. О нем ходит много мифов и слухов. Зарубежный аналог Ту-144 – англо-французский Concorde. Я видела его во время медового месяца на острове Барбадос. Ту-144 – красавец:

Ту-144

Красавец

У этого самолета яркая, но трудная судьба, как часто бывает с незаурядными людьми. Впервые в небо он поднялся 31 декабря 1968 года. Испытания продолжались несколько лет, свою мощь он должен был показать на международном авиасалоне в Ле-Бурже в 1973 году, но случилась трагедия, вы, наверное, слышали о ней. Самолет упал, погибли все члены экипажа. Вокруг этой истории ходит много легенд. Я читала, что Ту-144 был не готов к показательным выступлениям, как и сами летчики. Но руководству СССР нужно было доказать превосходство Советского Союза в авиации, поэтому самолет поднялся в небо. Не смотря на трагедию, Ту-144 все-таки стали использовать для пассажирских перевозок. Это произошло в 1977 году. Правда, недолго – всего семь месяцев. По официальной версии коммерческая карьера Ту-144 так быстро закончилась из-за высоких затрат на эксплуатацию самолета и его низкой окупаемости.

Первым рейсом Ту-144 стал «Москва-Алма-Аты». Билет стоил 80 рублей, полет занимал два часа. На обычный самолет билет стоил 60 рублей, длился полет 4,5 часа.

Ту-144 выполнял еще несколько регулярных рейсов. Это «Москва-Хабаровск», а также «Москва-Париж-Новосибирск-Токио» и «Москва-Азорские острова-Гавана». Всего на счету Ту-144 значится 55 пассажирских рейса.

Ту-114. В 60-х гг. прошлого века был символом могущества нашей страны. Самый большой в мире турбовинтовой пассажирский самолет. Сейчас в мире осталось всего три Ту-114.

Ту-114

В общем, что все-таки главное: крылья или хвост? emoticon-wink А вот вы посетите ульяновский музей и сами сделайте вывод! Приятного путешествия!

Понравилась статья? Поддержи автора в социалке:
Чтобы подписаться на новые публикации блога, введите адрес электронной почты:

Комментарии (1)

Оставьте свой комментарий

  • 0 / 600 Ограничение символов
    Ваш текст должен быть в пределах 5-600 символов
правилами и условиями.