Керченская переправа. Свежий взгляд

. Рубрика: Путешествия

Таманский паромный терминалПереправа, переправа... Берег кубанский, берег крымский. А между ними – Керченский пролив, ставший этим летом притчей в языцех. Ситуация постоянно меняется то в лучшую, то худшую сторону. Наверное, никогда еще Рунет не видел такого братства: отзывами о паромной переправе через Керченский пролив спешат поделиться с другими пользователями Сети даже те, кто редко тратит время на виртуальное общение. Каждый считает своим долгом предупредить, развеять мифы, поддержать, и я не исключение. Хочу поделиться личным опытом переправы через Керченский пролив.

Утром 25 июня мы подъехали к порту «Кавказ». Здесь расположен Таманский паромный терминал. Заняли очередь (тогда она показалась мне большой, но на обратном пути я поняла, как ошибалась). Машины медленно, но двигались. Трасса проходит вдоль Азовского моря. У кого в автомобиле был не один водитель, отправлялись купаться или гулять по побережью.  Замечу, что автобусы с пассажирами, следующими по единому билету (поезд плюс паром), пропускали вне очереди.

Побережье керченской переправы

Люди гуляют по пляжу

Вдоль дороги поставили бесплатные биотуалеты, продают еду и напитки.

Биотуалет

Кафе на переправе
В терминал мы попали за два часа
. На въезде служащий выдает талон с указанием габаритов машины. Правда, мы так и не поняли, зачем эта процедура, отнимающая время и добавляющая суматохи. В кассе при покупке билета на паром через Керченский пролив требуют свидетельство о регистрации транспортного средства, в котором указана модель автомобиля, а уж по модели можно узнать всю информацию (таких баз в Интернете хоть отбавляй...)

Наконец мы оказались в зоне ожидания, так называемом отстойнике. Он представляет собой стоянку, разделенную полосами на 12 рядов. В какой из них становится, указывает работник порта. Также в отстойнике находятся кассы. Для покупки билета нужны паспорта всех пассажиров и свидетельство о регистрации на автомобиль. Цена взрослого билета 162 рубля. За автомобиль – у нас KIA RIO – мы заплатили 1190 рублей. А так стоимость машиноместа варьируется от 1190 до 2486 рублей в зависимости от габаритов транспортного средства.

Отстойник в порту

Погрузку на паром в отстойнике мы ждали три часа. На официальном сайте переправы говорится о том, что Керченский пролив обслуживают четыре судна. Об этом писали многие СМИ, и я на своем блоге. Но на деле оказалось, что основной поток туристов перевозит греческий паром «Ионас». Он вмещает 600 пассажиров и 140 легковых автомобилей. Другие судна обслуживают автобусы, а также отдельные категории граждан (пассажиров с маленькими детьми, инвалидов и беременных). Становится понятным, почему на Керченском проливе очереди. Мы и туда, и обратно переправлялись на греческом пароме. Комфортное судно с мягкими сидениями, телевизорами, туалетом.

Места для пассажиров

Кафе на пароме

А так размещают на «Ионасе» автомобили:

Парковка для машин

На погрузку и переправу ушел час. Итого: переправа через Керченский пролив заняла у нас шесть часов. В порту «Керчь» все быстро, никаких проверок, забираешь машину с парома и – добро пожаловать в Крым!

Назад мы возвращались 6 июля. К переправе подъехали к обеду. Насторожились – очень мало машин, может, объявлено штормовое предупреждение, и она закрыта? Зря волновались – порт работал. В очереди мы отстояли всего 45 минут. Даже еще некоторое время ждали на пароме, когда появятся желающие переправиться, так как «Ионас» был полупустым. Я спросила у паромщиков, почему нет людей, может, день какой-то особенный. Но оказалось, что это типичная ситуация. «Для нас самих загадка. В Крым очереди километровые, а назад никого нет. Куда все пропадают?» – разговорился один из них.

Итого: переправа назад заняла у нас два часа. Алгоритм такой же, как и в порту «Кавказ»: получаете талончик с указанием габаритов транспортного средства, попадаете в отстойник, покупаете билеты, ждете своей очереди и погружаетесь на паром.

Со стороны Крыма работа переправы показалась мне менее организованной. Во-первых, не работал ни один из биотуалетов. Во-вторых, сотрудники отвечали на вопросы довольно грубо и резко. В целом у меня создалось ощущение некого хаоса.

Когда мы переправились, то увидели с нашей стороны многокилометровую пробку. Она была не просто огромной, а очень огромной. По нашим расчетам людям стоять в ней не меньше суток. Читала последние новости, прогнозируют, что такой же коллапс случится в августе и со стороны Крыма. Многие отдыхают там по месяцу-полтора, поэтому и нет сейчас очередей назад. Возвращаться люди начнут к концу лета.

Надеюсь, мой личный опыт переправы через Керченский пролив оказался для вас полезным. Пишите комментарии, делитесь мнением, давайте поможем друг другу!

Немного видео с палубы парома "Ионас" на керченской переправе:

Читайте про долгожданный мост через пролив...

Понравилась статья? Поддержи автора в социалке:
Чтобы подписаться на новые публикации блога, введите адрес электронной почты: