Мост через Керченский пролив

. Рубрика: Путешествия

Мост в Крым через Керченский проливЭтим летом я впервые побывала в Крыму. Мама шутила: «Ты выбрала «идеальное» время для знакомства с полуостровом». Действительно, о сложностях переправы через Керченский пролив не писал и не говорил только ленивый. Форс-мажоры случались на ней постоянно, людям приходилось ждать очереди на паром больше суток. Поэтому многие отказались от отдыха в Крыму. Я разговаривала с местными – они же «новые русские» – все отмечали, что сезон-2014 провалился. Ялтинские пляжи пустовали, красивейшая набережная Севастополя тоже, а на Ай-Петри даже вход сделали бесплатным. Каким будет следующее лето для крымчан, чьи доходы очень сильно зависят от туристов?

Я вряд ли решусь на поездку в Крым, пока через Керченский пролив не возведут мост. В этом году нам повезло – на переправе мы стояли недолго: туда шесть часов, назад и того меньше – всего два. Но если бы пришлось провести на переправе сутки, как многим, удовольствия от поездки я бы не получила. Время – самое ценное, что есть у нас в отпуске!

Мост через Керченский пролив обещают построить к 2019 году. К этому мы еще вернемся, а пока немного истории.

Как было

Крым привлекал людей еще в античные времена. Древние путешественники писали о том, что полуостров отделен от Кавказа узким проливом. Он получил имя Таврический, или Керченский. В разные годы пролив также называли Еникальским, Керчь-Еникальским. Существует легенда, что именно его переплывала возлюбленная Зевса, прекрасная Ио. Спасая ее от преследования своей жены Геры, главный греческий бог превратил девушку в корову.

О необходимости моста через Керченский пролив говорят не один десяток лет. Кстати, первым построить его пытался... Гитлер. В 1943 году он сосредотачивал войска на Кубани, чтобы отправиться с походом в Индию. Завезли материалы, а чтобы переправлять их на другой берег, проложили канатную дорогу.

Канатная дорога Гитлера

Сталин знал о грандиозной задумке Гитлера, но бомбардировку запретил.

В 1944 году наши войска освободили Крым от немецких захватчиков. Было принято решение о продолжении строительства, начатого фюрером. Проект впечатляет: 115 пролетов общей протяженностью 3116,5 м и 238 опор. Удивительно и другое. Мост через Керченский пролив возвели за семь месяцев. И это в условиях войны! Объект сдали к 7 ноября 1944 года.

Первый мост через пролив был построен в военные годы за 7 лет.
Просуществовал 3 месяца.
Демонтирован в мирное время за 23 года.

Правда, просуществовал первый мост, соединяющий Крым и Кубань, всего три месяца. Его разрушила природная стихия, а именно льды Азовского моря. Это случилось в феврале 1945 года. На тот момент посчитали, что есть дела важнее, чем восстановление моста – в руинах лежала целая страна. Начались демонтажные работы, которые заняли 23 года. Получается, построить мост смогли всего за семь месяцев, а разбирали почти четверть века, и в мирное время...

После войны вопрос о возведении нового моста через Керченский пролив поднимался несколько раз, но государство было ослаблено. Силы требовались на другое. Так о мосте забыли на много лет, пока в мае 2014 года Крым не вернулся в состав России, а из-за политической обстановки добраться на полуостров через Украину стало невозможным. Строительство моста теперь первоочередная задача. Паромы не справятся с потоком людей, и нынешнее лето это очень хорошо доказало. Если власти Крыма хотят развивать туристическую сферу, без моста не обойтись.

Что теперь?

«Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост», – говорил президент Владимир Путин. «Это может быть не мост, а тоннель», – дополнял его министр транспорта Максим Соколов.

В настоящее время из России в Крым можно попасть только самолетом через Симферополь или наземным транспортом через косу Чушка. К ней подходит автомобильная и железная дороги, а затем нужно пересаживаться на паром. Но это не самый лучший способ. Как же соединить два берега? Обсуждаются разные варианты. Пока самым дешевым является проект двухуровневого моста с четырьмя полосами для автомобилей и двумя железнодорожными путями. На его возведение потребуется 283,19 млрд. рублей. А самый дорогой вариант оценили в 376,48 млрд. рублей. Он предполагает строительство четырехполосного автомобильного моста и двухпутного железнодорожного тоннеля. Окончательный проект Росавтодор должен представить к 1 ноября 2014 года. Но уже известно, что строительство моста, скорее всего, будет осуществляться по косе Тузла, чтобы не мешать работе переправы.

Стоимость моста через керченский пролив

ИМХО

Что же, ждем ноября и оглашения проекта! Мост нам очень нужен. Знаю огромное количество людей, которые отказались от поездки в Крым этим летом только из-за переправы. Ну, невозможно радоваться отпуску, когда ты сутки стоишь в очереди.

Мост построят обязательно. Это вопрос государственного престижа. Другое дело, во сколько он обойдется налогоплательщикам? Насчет сроков я даже не сомневаюсь – успеют. Ругали Олимпиаду в Сочи, а ведь к февралю все объекты сдали. Но денежный вопрос покоя не дает. Будем надеяться на лучшее!

Ну а на последок - презентация от Автодора проекта моста через керченский пролив.

Понравилась статья? Поддержи автора в социалке:
Чтобы подписаться на новые публикации блога, введите адрес электронной почты:

Комментарии (2)

Оставьте свой комментарий

  • 0 / 600 Ограничение символов
    Ваш текст должен быть в пределах 5-600 символов
правилами и условиями.